vladiv (vladiv) wrote in math_in_school,
vladiv
vladiv
math_in_school

Category:
Равенство, брат, исключает братство. В этом следует разобраться.(Иосиф Бродский)

 Недавно мне попалась совсем простенькая задачка из очень хорошего задачника Шеня.
https://www.mccme.ru/free-books/shen/shen-geometry.pdf

Вот её условие.

В деревне 𝐴 живёт 100 школьников, в деревне 𝐵 живёт 50 школьников. 
Расстояние между деревнями 3 километра. 
В какой точке дороги из 𝐴 в 𝐵 надо построить школу, чтобы суммарное расстояние, 
проходимое всеми школьниками, было как можно меньше? 

 Прежде, чем решать эту задачу, я предлагаю очень внимательно прочесть условие, понять, что именно спрашивают, и только потом дать ответ.

Дальше я напишу белым по белому. После попытки решить задачу, можно прочесть ответ
и текст к нему, сделав "Selection".
 Я почти уверен, что многие,
несмотря на внимательное прочтение, станут искать ответ не на тот вопрос, 
который был поставлен в условии. Во всяком случае, это случилось со мной и несколькими
знакомыми. Задача сформулирована в духе "братства". Требуется заботиться об общем ресурсе
даже в ущерб индивидуальному. И тогда очевидный ответ - школу надо построить в пункте А.
Но наше сознание не хочет слышать такое условие и ищет какой-то справедливости для всех.
Если совсем забыть об общем ресурсе и думать только о справедливости, то школу
надо построить ровно посередине - тогда любой школьник проделает одинаковый путь.
Но голова обычного человека автоматически ищет некоторый компромисс между "братством"
и "справедливостью", начинает размышлять о каком-то смещении расположения школы
поближе к А. 
 Получается, что эта задача не столько математическая, сколько психологическая.

Tags: Мир сошёл с ума
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments